Злак и Злат
Откуда взялось первое зёрнышко хлебное, в какой стороне и на каком краю земли уже никто никогда не определит. Одно всем доподлинно ведомо, что прародителем его является всем известный молчаливый и немного озабоченный дед по имени Злак. Да и вовсе не от зла имя у деда произошло, а от золотого спелого цвета зёрнышек своих. И Злат он когда-то назывался, а не Злак, потому что золотыми солнечными лучиками был освещён и капельками дождевыми и росными под сияющими радугами взращён.
И вот, однажды из темени земной выкатился на свет самородок некого металла, досель невиданного, что люди от неожиданности зажмурились.
— Что это?! — Воскликнул один земледелец.
— Не что, а кто, — поправил его, уже самодовольно любовавшийся своим сверкающим на солнце желтым брюшком самородок.
— Ну и кто же ты? — уже с иронией спросил земледелец.
— Хозяин твой и зовут меня Злат, — уже с ноткой наглости в голосе воскликнул незнакомец-самородок.
— Ан нет, тут ты загнул, братец, вон у меня целое поле злата, так что катись ты, туда, откуда пришёл.
Самородок, ехидно и зло улыбнувшись буркнул:
— Хорошо, поглядим, чья возьмёт
Проплыли реки времени и на земле появились деньги, но не земледелец, выращивавший хлеб придумал их, а тот бездельник, который хотел этот хлеб получить без труда.
В те времена ведь был натуральный обмен товаром. Понадобилось тебе молоко или мясо, повёз хлеб на рынок и обменял. И всем было удобно и хорошо: и земледельцам, и скотоводам, а вот бездельникам — не очень. А чтобы иметь и то и другое, встали они между производителями, будто репей меж колосками, аккурат посередине. И стали называть их в народе посредниками. Ну, на рынке всё равно какой-то товар иметь надобно было, вот и придумали они деньги, да не простые они вначале были, а золотые. Металл этот блестящий давно уже приглянулся людям, как украшения для своих любимых. Вот и решили эти бездельники-посредники использовать красоту из земных недр для своих делишек, а имя ему дали Злато, от того, что было оно близко по цвету произраставшему на земле злату-хлебу. Зачем, дескать, обыкновенному колоску такое знатное имя? Пусть он зовётся Злак, какой он Злат, — просто колосок, да и только.
И тут пошло поехало зло, да только не от Злака, а от Злата. Поначалу, всё было вроде ничего, помалу привыкать стали к деньгам, да вскоре этого самого Злата хватать не стало. Придумали банки, где можно было взять деньги взаймы столько, а уж как возвращать так непременно больше. И становилось Злато целью всей их бездельничьей жизни. Конечно, они считали, что тоже трудятся на благо людей, да вот чего больше добра или зла приносило их Злато и деньги, не сложно было определить. И постепенно, от алчности своей, бездельники становились хозяевами всего того, что производили обыкновенные труженики на земле, да и самой землёй вскоре они тоже завладели, думая, что стали хозяевами и её тоже. Да только глубоко ошибались они, потому что всецело зависели от денег. А земные просторы ведь с места не сдвинешь, да и в карман не положишь.
Всем уже давно овладело Злато. Вот и сбылись пророческие слова того самородка. И разделился мир на богатых и бедных. А отличались они, в конце концов лишь тем, что богатый, уходя из жизни, ничего не мог из своего богатства взять с собой, а бедный уносил с собой свою чистую совесть.
Вот оно и получается, что некий металл из матушки-земли так и не принёс людям счастья, каким бы красивым он не был, а хлеб, как произрастал, так и произрастает, благодаря труду честных людей, да только не все знают или не понимают, что он и есть всему хозяин.
И вот, однажды из темени земной выкатился на свет самородок некого металла, досель невиданного, что люди от неожиданности зажмурились.
— Что это?! — Воскликнул один земледелец.
— Не что, а кто, — поправил его, уже самодовольно любовавшийся своим сверкающим на солнце желтым брюшком самородок.
— Ну и кто же ты? — уже с иронией спросил земледелец.
— Хозяин твой и зовут меня Злат, — уже с ноткой наглости в голосе воскликнул незнакомец-самородок.
— Ан нет, тут ты загнул, братец, вон у меня целое поле злата, так что катись ты, туда, откуда пришёл.
Самородок, ехидно и зло улыбнувшись буркнул:
— Хорошо, поглядим, чья возьмёт
Проплыли реки времени и на земле появились деньги, но не земледелец, выращивавший хлеб придумал их, а тот бездельник, который хотел этот хлеб получить без труда.
В те времена ведь был натуральный обмен товаром. Понадобилось тебе молоко или мясо, повёз хлеб на рынок и обменял. И всем было удобно и хорошо: и земледельцам, и скотоводам, а вот бездельникам — не очень. А чтобы иметь и то и другое, встали они между производителями, будто репей меж колосками, аккурат посередине. И стали называть их в народе посредниками. Ну, на рынке всё равно какой-то товар иметь надобно было, вот и придумали они деньги, да не простые они вначале были, а золотые. Металл этот блестящий давно уже приглянулся людям, как украшения для своих любимых. Вот и решили эти бездельники-посредники использовать красоту из земных недр для своих делишек, а имя ему дали Злато, от того, что было оно близко по цвету произраставшему на земле злату-хлебу. Зачем, дескать, обыкновенному колоску такое знатное имя? Пусть он зовётся Злак, какой он Злат, — просто колосок, да и только.
И тут пошло поехало зло, да только не от Злака, а от Злата. Поначалу, всё было вроде ничего, помалу привыкать стали к деньгам, да вскоре этого самого Злата хватать не стало. Придумали банки, где можно было взять деньги взаймы столько, а уж как возвращать так непременно больше. И становилось Злато целью всей их бездельничьей жизни. Конечно, они считали, что тоже трудятся на благо людей, да вот чего больше добра или зла приносило их Злато и деньги, не сложно было определить. И постепенно, от алчности своей, бездельники становились хозяевами всего того, что производили обыкновенные труженики на земле, да и самой землёй вскоре они тоже завладели, думая, что стали хозяевами и её тоже. Да только глубоко ошибались они, потому что всецело зависели от денег. А земные просторы ведь с места не сдвинешь, да и в карман не положишь.
Всем уже давно овладело Злато. Вот и сбылись пророческие слова того самородка. И разделился мир на богатых и бедных. А отличались они, в конце концов лишь тем, что богатый, уходя из жизни, ничего не мог из своего богатства взять с собой, а бедный уносил с собой свою чистую совесть.
Вот оно и получается, что некий металл из матушки-земли так и не принёс людям счастья, каким бы красивым он не был, а хлеб, как произрастал, так и произрастает, благодаря труду честных людей, да только не все знают или не понимают, что он и есть всему хозяин.