Ценность любого
Однажды во время занятий ученик воскликнул: «Я понял!» Учитель удивлённо повернулся к нему и спросил:
— И что же ты понял? Поделись с нами, пожалуйста!
Ученик поднялся и начал говорить:
— Я пришёл в Школу недавно. Я закончил одно из самых престижных в Европе учебных заведений, получил образование «менеджер», и весьма успешно начал на первом своём рабочем месте. Знаний достаточно: у меня огромное количество информации о том, как функционирует любой бизнес. Я прекрасно понимаю происходящие процессы и могу легко внести изменения, достигая улучшений в любой области. Руководитель был очень доволен моей работой. Но сам я вовсе не был удовлетворён! Я постоянно чувствовал, что мне чего-то не хватает, как не хватает и всему бизнесу компании. Поскольку было непонятно, чего именно, никто, кроме меня, не придавал этому особого значения, да я и не обсуждал это ни с кем. Я пришёл в Школу в надежде понять, что это такое. И я понял, это…
Ученик перевёл дыхание, в это время Учитель спросил его:
— Любого человека?
Ученик в недоумении посмотрел на Учителя:
— Абсолютно любого! Но как…
— Молодец, — улыбнулся Учитель. — Садись. Я тоже так думаю.
Только в одной из обнаруженных нами тетрадей мы нашли объяснение. Ученик, которому принадлежала эта тетрадь, дождавшись, пока все остальные ученики разойдутся, спросил:
— Учитель, что такое понял новичок? И второе: почему ты не дал ему договорить?
Учитель рассмеялся:
— Я знал, что кто-нибудь спросит, мне было очень интересно, кто именно!
Перестав смеяться, Учитель продолжил:
— Новичок понял, чего ему не хватало — осознания того, какова ценность в любом бизнесе любого человека. Это само собой разумеется в Пути Торговли, поэтому мы здесь обычно над этим и не задумываемся. Как не думаем, когда дышим. Договаривать было незачем, ведь всё прояснилось. А вот как ты думаешь, почему спросил только ты один?
— Ну, может быть, остальные поняли? — опустил голову ученик.
— Я сомневаюсь, — ответил Учитель.
Мы разделяем сомнения Учителя, так как во всех остальных найденных нами записях этого дня около истории стояли лишь вопросительные знаки.
— И что же ты понял? Поделись с нами, пожалуйста!
Ученик поднялся и начал говорить:
— Я пришёл в Школу недавно. Я закончил одно из самых престижных в Европе учебных заведений, получил образование «менеджер», и весьма успешно начал на первом своём рабочем месте. Знаний достаточно: у меня огромное количество информации о том, как функционирует любой бизнес. Я прекрасно понимаю происходящие процессы и могу легко внести изменения, достигая улучшений в любой области. Руководитель был очень доволен моей работой. Но сам я вовсе не был удовлетворён! Я постоянно чувствовал, что мне чего-то не хватает, как не хватает и всему бизнесу компании. Поскольку было непонятно, чего именно, никто, кроме меня, не придавал этому особого значения, да я и не обсуждал это ни с кем. Я пришёл в Школу в надежде понять, что это такое. И я понял, это…
Ученик перевёл дыхание, в это время Учитель спросил его:
— Любого человека?
Ученик в недоумении посмотрел на Учителя:
— Абсолютно любого! Но как…
— Молодец, — улыбнулся Учитель. — Садись. Я тоже так думаю.
Только в одной из обнаруженных нами тетрадей мы нашли объяснение. Ученик, которому принадлежала эта тетрадь, дождавшись, пока все остальные ученики разойдутся, спросил:
— Учитель, что такое понял новичок? И второе: почему ты не дал ему договорить?
Учитель рассмеялся:
— Я знал, что кто-нибудь спросит, мне было очень интересно, кто именно!
Перестав смеяться, Учитель продолжил:
— Новичок понял, чего ему не хватало — осознания того, какова ценность в любом бизнесе любого человека. Это само собой разумеется в Пути Торговли, поэтому мы здесь обычно над этим и не задумываемся. Как не думаем, когда дышим. Договаривать было незачем, ведь всё прояснилось. А вот как ты думаешь, почему спросил только ты один?
— Ну, может быть, остальные поняли? — опустил голову ученик.
— Я сомневаюсь, — ответил Учитель.
Мы разделяем сомнения Учителя, так как во всех остальных найденных нами записях этого дня около истории стояли лишь вопросительные знаки.
Смотрите также:
Притча "Путь торговли"
Умная притча о работе: «Путь торговли». Ямагучи Тадао. Однажды ученик спросил Учителя: «Учитель, скажи, что мне делать: я прихожу к клиенту, рассказываю о своем товаре, а он говорит, что ему такой