Три твои ошибки
Однажды ученик спросил Учителя:
— Учитель, у меня есть несколько подчинённых мне продавцов, и один из них постоянно спорит и пререкается со мной, он часто говорит в ответ на мои указания что-то сделать, что это не его работа. Мне кажется, что мой авторитет как руководителя сильно страдает от этого.
— Страдает, — кивнул головой Учитель, — сильно страдает, ты прав.
Ученик помолчал минуту, а потом снова обратился к Учителю:
— Ты больше ничего не скажешь?
— А разве ты о чём-то спросил? — удивился Учитель.
Ученик покраснел и продолжил:
— Учитель, что мне делать с этим работником?
— А что ты можешь с ним сделать?
— Я могу его наказать, я могу его даже уволить!
— Очень хорошо, а теперь скажи, откуда он взялся, такой нехороший работник?
— Я нанял его два месяца назад, — ответил ученик, — но на собеседовании он…
— Постой, — сказал Учитель, — так это, выходит, ты виноват, а не он! Давай подумаем, как тебя наказать!
— Но почему?! — опешил ученик.
— Смотри: ты нанял его, значит, ты ошибся в первый раз. Ты либо не объяснил ему, что входит в его обязанности, поскольку он отказывается что-то делать, либо ты требуешь, чтобы он делал что-то, действительно не входящее в обязанности, — это твоя вторая ошибка. И ты до сих пор не решил эту проблему — третья. Разве не достаточно? Иди, — Учитель показал на дверь. — Решишь проблему, тогда вернёшься.
Мы нашли в записях учеников Школы свидетельства того, что этот ученик вернулся в Школу только спустя три года. И когда Учитель спросил его: «Где ты был так долго?» — он ответил: «Учитель, после того разговора я понял, сколько в моём предприятии важных проблем и серьёзных ошибок на самом деле! Я стал их исправлять одну за другой. Теперь я директор этой фирмы. У нас действительно всё очень хорошо и мне не стыдно теперь стоять перед тобой».
— Учитель, у меня есть несколько подчинённых мне продавцов, и один из них постоянно спорит и пререкается со мной, он часто говорит в ответ на мои указания что-то сделать, что это не его работа. Мне кажется, что мой авторитет как руководителя сильно страдает от этого.
— Страдает, — кивнул головой Учитель, — сильно страдает, ты прав.
Ученик помолчал минуту, а потом снова обратился к Учителю:
— Ты больше ничего не скажешь?
— А разве ты о чём-то спросил? — удивился Учитель.
Ученик покраснел и продолжил:
— Учитель, что мне делать с этим работником?
— А что ты можешь с ним сделать?
— Я могу его наказать, я могу его даже уволить!
— Очень хорошо, а теперь скажи, откуда он взялся, такой нехороший работник?
— Я нанял его два месяца назад, — ответил ученик, — но на собеседовании он…
— Постой, — сказал Учитель, — так это, выходит, ты виноват, а не он! Давай подумаем, как тебя наказать!
— Но почему?! — опешил ученик.
— Смотри: ты нанял его, значит, ты ошибся в первый раз. Ты либо не объяснил ему, что входит в его обязанности, поскольку он отказывается что-то делать, либо ты требуешь, чтобы он делал что-то, действительно не входящее в обязанности, — это твоя вторая ошибка. И ты до сих пор не решил эту проблему — третья. Разве не достаточно? Иди, — Учитель показал на дверь. — Решишь проблему, тогда вернёшься.
Мы нашли в записях учеников Школы свидетельства того, что этот ученик вернулся в Школу только спустя три года. И когда Учитель спросил его: «Где ты был так долго?» — он ответил: «Учитель, после того разговора я понял, сколько в моём предприятии важных проблем и серьёзных ошибок на самом деле! Я стал их исправлять одну за другой. Теперь я директор этой фирмы. У нас действительно всё очень хорошо и мне не стыдно теперь стоять перед тобой».