Труднее или легче?
Однажды ученик спросил учителя:
— Учитель, скажи, пожалуйста, что труднее — продавать или покупать?
Учитель улыбнулся:
— Ты задал очень хороший вопрос! Вот и попробуй теперь сам ответить на него. Ну что, есть у тебя ответ?
— Ну, не знаю, — удивился ученик. — Я ожидал, ты ответишь.
Учитель, улыбаясь, смотрел на ученика:
— Может быть, для одних людей труднее продавать, а для других — покупать?
Тогда Учитель повернулся к другим ученикам:
— Кто-то из вас знает ответ?
Но ученики молчали. Учитель пожал плечами и сказал:
— Жаль. Я тоже не знаю.
Ученики сидели в недоумении. До сих пор ещё не было такого, чтобы чей-нибудь вопрос в Школе Пути остался без ответа. Учитель обвел помещение взглядом и обратился к одному из учеников:
— Я правильно помню, что ты проработал несколько лет, занимаясь продажами, и несколько лет, занимаясь снабжением?
— Да, это так, — ответил ученик.
— Можешь ли ты сказать нам, где тебе было труднее работать? — спросил его Учитель.
Ученик задумался:
— Нет, — наконец ответил он, — и там, и там было легко.
— Вот! — улыбнулся Учитель. — Вот в чем дело! Надо было спрашивать не «где труднее», а надо было спрашивать «где легче».
Когда мы удивлённо спросили Первого Ученика: «Неужели после этого Учитель не стал обсуждать „что легче“ с учениками?», Первый Ученик ответил: «Нет, мы решили, что в такой постановке этот вопрос никому не интересен».
— Учитель, скажи, пожалуйста, что труднее — продавать или покупать?
Учитель улыбнулся:
— Ты задал очень хороший вопрос! Вот и попробуй теперь сам ответить на него. Ну что, есть у тебя ответ?
— Ну, не знаю, — удивился ученик. — Я ожидал, ты ответишь.
Учитель, улыбаясь, смотрел на ученика:
— Может быть, для одних людей труднее продавать, а для других — покупать?
Тогда Учитель повернулся к другим ученикам:
— Кто-то из вас знает ответ?
Но ученики молчали. Учитель пожал плечами и сказал:
— Жаль. Я тоже не знаю.
Ученики сидели в недоумении. До сих пор ещё не было такого, чтобы чей-нибудь вопрос в Школе Пути остался без ответа. Учитель обвел помещение взглядом и обратился к одному из учеников:
— Я правильно помню, что ты проработал несколько лет, занимаясь продажами, и несколько лет, занимаясь снабжением?
— Да, это так, — ответил ученик.
— Можешь ли ты сказать нам, где тебе было труднее работать? — спросил его Учитель.
Ученик задумался:
— Нет, — наконец ответил он, — и там, и там было легко.
— Вот! — улыбнулся Учитель. — Вот в чем дело! Надо было спрашивать не «где труднее», а надо было спрашивать «где легче».
Когда мы удивлённо спросили Первого Ученика: «Неужели после этого Учитель не стал обсуждать „что легче“ с учениками?», Первый Ученик ответил: «Нет, мы решили, что в такой постановке этот вопрос никому не интересен».