Профессор для школы
Однажды Учитель вместе с несколькими учениками посетил интересовавшую его лекцию в местном университете. По окончании лекции ученики, заинтересовавшись, спросили Учителя:
— Что ты скажешь об этом профессоре, Учитель? Понравилось ли тебе то, как он владеет материалом и как объясняет его?
— На мой взгляд, — сказал Учитель, — ему надо бы преподавать не в университете, а в школе или даже, может быть, в детском саду.
Когда Учитель произнёс эти слова, кто-то, стоявший недалеко от них, развернулся и решительными шагами пошел прочь. Один из учеников воскликнул:
— Учитель! Это тот самый профессор.
Учитель всмотрелся в спину уходящего, улыбнулся и сказал:
— Кто-нибудь, пожалуйста, догоните его… и скажите, что я ошибся: только школа!
Этой историей мы были очень удивлены. Вот как мы рассуждали: мало того, что Учитель обижает профессора, о котором идёт речь, он ещё и необычно быстро меняет своё мнение. Совершенно случайно одному из нас встретился дневник известного учёного, который, оказалось, и был этим самым профессором! (Заодно мы выяснили, что дело происходило в Соединённом Королевстве, а профессору на момент события было всего 29 лет). В своём дневнике в тот день учёный записал: «Сначала меня удивило и даже обидело высказывание Учителя, которое я случайно подслушал после довольно успешной, на мой взгляд, лекции, на которой он присутствовал. Учитель заявил, что моё место — не в университете, а в школе или детском саду. Однако когда меня догнал посланный им помощник, всё встало на свои места! Оказывается, глубокое убеждение Учителя заключалось в том, что на самом раннем этапе в обучении должны участвовать лучшие преподаватели. И я с этим полностью согласен! Так я по недомыслию принял искренний комплимент за оскорбление или злую шутку. Неудивительно, что его знают и любят во многих странах, а меня только в нашем университете…» После того как мы прочитали этот дневник, и мысль Учителя, и важность этой истории стали для нас очевидны.
— Что ты скажешь об этом профессоре, Учитель? Понравилось ли тебе то, как он владеет материалом и как объясняет его?
— На мой взгляд, — сказал Учитель, — ему надо бы преподавать не в университете, а в школе или даже, может быть, в детском саду.
Когда Учитель произнёс эти слова, кто-то, стоявший недалеко от них, развернулся и решительными шагами пошел прочь. Один из учеников воскликнул:
— Учитель! Это тот самый профессор.
Учитель всмотрелся в спину уходящего, улыбнулся и сказал:
— Кто-нибудь, пожалуйста, догоните его… и скажите, что я ошибся: только школа!
Этой историей мы были очень удивлены. Вот как мы рассуждали: мало того, что Учитель обижает профессора, о котором идёт речь, он ещё и необычно быстро меняет своё мнение. Совершенно случайно одному из нас встретился дневник известного учёного, который, оказалось, и был этим самым профессором! (Заодно мы выяснили, что дело происходило в Соединённом Королевстве, а профессору на момент события было всего 29 лет). В своём дневнике в тот день учёный записал: «Сначала меня удивило и даже обидело высказывание Учителя, которое я случайно подслушал после довольно успешной, на мой взгляд, лекции, на которой он присутствовал. Учитель заявил, что моё место — не в университете, а в школе или детском саду. Однако когда меня догнал посланный им помощник, всё встало на свои места! Оказывается, глубокое убеждение Учителя заключалось в том, что на самом раннем этапе в обучении должны участвовать лучшие преподаватели. И я с этим полностью согласен! Так я по недомыслию принял искренний комплимент за оскорбление или злую шутку. Неудивительно, что его знают и любят во многих странах, а меня только в нашем университете…» После того как мы прочитали этот дневник, и мысль Учителя, и важность этой истории стали для нас очевидны.