Свёрток
Однажды ученик сказал Учителю:
— Учитель! У меня вчера родился сын!
— Поздравляю тебя от всего сердца! — улыбнулся Учитель.
Потом ушёл в свою комнату и вернулся с каким-то свёртком.
— Это мой подарок ему, откроешь дома, — сказал Учитель и добавил, посмотрев на этого ученика: — Кажется, ты ещё и хотел о чём-то спросить?
— Да, Учитель! Я хотел спросить, как, по-вашему, надо воспитывать и обучать ребёнка, с детства готовя его к тому, чтобы он стал продавцом?
— А ты уверен, что он захотел бы им стать, если мог бы сейчас высказать своё мнение? — удивился Учитель.
— Нет! Конечно, нет, но мне кажется, что тот, кто станет настоящим продавцом, способен заниматься многим.
— Это верно, — сказал Учитель. — Ну что ж, разверни свёрток.
Ученик развернул свёрток и прошептал:
— Учитель, но это же…
— Да, — сказал Учитель. — И не спорь со мной, пожалуйста! Это ведь не тебе подарок. А насчет того, как воспитывать и обучать… Главное — любить его и уважать. Чтобы он, когда вырастет, уважал и любил себя. Остальное не так важно.
Когда мы спросили Первого Ученика, что находилось в этом свёртке, он ответил: «Я прекрасно помню этот случай — потому что ни Учитель, ни тот ученик не сказали нам об этом, а настаивать и выпытывать было бы не в традициях Школы».
— Учитель! У меня вчера родился сын!
— Поздравляю тебя от всего сердца! — улыбнулся Учитель.
Потом ушёл в свою комнату и вернулся с каким-то свёртком.
— Это мой подарок ему, откроешь дома, — сказал Учитель и добавил, посмотрев на этого ученика: — Кажется, ты ещё и хотел о чём-то спросить?
— Да, Учитель! Я хотел спросить, как, по-вашему, надо воспитывать и обучать ребёнка, с детства готовя его к тому, чтобы он стал продавцом?
— А ты уверен, что он захотел бы им стать, если мог бы сейчас высказать своё мнение? — удивился Учитель.
— Нет! Конечно, нет, но мне кажется, что тот, кто станет настоящим продавцом, способен заниматься многим.
— Это верно, — сказал Учитель. — Ну что ж, разверни свёрток.
Ученик развернул свёрток и прошептал:
— Учитель, но это же…
— Да, — сказал Учитель. — И не спорь со мной, пожалуйста! Это ведь не тебе подарок. А насчет того, как воспитывать и обучать… Главное — любить его и уважать. Чтобы он, когда вырастет, уважал и любил себя. Остальное не так важно.
Когда мы спросили Первого Ученика, что находилось в этом свёртке, он ответил: «Я прекрасно помню этот случай — потому что ни Учитель, ни тот ученик не сказали нам об этом, а настаивать и выпытывать было бы не в традициях Школы».