Трава
Суфийская притча
Как-то раз к группе работавших в поле крестьян подошёл ученик и сказал:
— Братья, вы не видели, не проходил ли этим путём добрый человек? Я ищу моего Мастера, который прошёл здесь незадолго до меня.
— Да, здесь действительно недавно прошёл человек, обладавший впечатляющим обликом, но с простыми манерами, — отвечали крестьяне. — Вон его след на примятой траве.
Искатель благоговейно наклонился, снял с поверхности земли тонкий пласт и с трепетом взял его в ладони.
Крестьяне рассмеялись, а один из них произнёс:
— Смотрите, он думает, что ищет направление, в котором пошёл его учитель, а в действительности поклоняется пучку травы.
Это замечание раздражило человека и задело его тщеславие. Крестьяне укорили его вполне уместно и по-доброму, ему же представилось, что они хотели нанести ему оскорбление. И потому вместо того, чтобы вынести из происшедшего урок, он заявил:
— Ни один из присутствующих здесь не стоит этой травы, ибо её касалась нога Мастера.
На самом деле его задел намёк на то, что он глуп, а вовсе не предположение, что его Мастер менее значителен, чем он полагает — поскольку в речах крестьян не присутствовало ни такого утверждения, ни намерения.
Теперь уже крестьяне в свою очередь почувствовали себя оскорблёнными выпадом, что, мол, они «стоят меньше травы». Их естественная благожелательность по отношению к искателю улетучилась, и разгорелась перебранка.
Вот из-за таких-то тенденций искателей и зовут искателями, а не отыскивателями.
Как-то раз к группе работавших в поле крестьян подошёл ученик и сказал:
— Братья, вы не видели, не проходил ли этим путём добрый человек? Я ищу моего Мастера, который прошёл здесь незадолго до меня.
— Да, здесь действительно недавно прошёл человек, обладавший впечатляющим обликом, но с простыми манерами, — отвечали крестьяне. — Вон его след на примятой траве.
Искатель благоговейно наклонился, снял с поверхности земли тонкий пласт и с трепетом взял его в ладони.
Крестьяне рассмеялись, а один из них произнёс:
— Смотрите, он думает, что ищет направление, в котором пошёл его учитель, а в действительности поклоняется пучку травы.
Это замечание раздражило человека и задело его тщеславие. Крестьяне укорили его вполне уместно и по-доброму, ему же представилось, что они хотели нанести ему оскорбление. И потому вместо того, чтобы вынести из происшедшего урок, он заявил:
— Ни один из присутствующих здесь не стоит этой травы, ибо её касалась нога Мастера.
На самом деле его задел намёк на то, что он глуп, а вовсе не предположение, что его Мастер менее значителен, чем он полагает — поскольку в речах крестьян не присутствовало ни такого утверждения, ни намерения.
Теперь уже крестьяне в свою очередь почувствовали себя оскорблёнными выпадом, что, мол, они «стоят меньше травы». Их естественная благожелательность по отношению к искателю улетучилась, и разгорелась перебранка.
Вот из-за таких-то тенденций искателей и зовут искателями, а не отыскивателями.