Смысл легенды
Суфийская притча
Саййид Имам Али-Шах обращает внимание на древнюю легенду, в сюжете которой используются египетские пирамиды, и затем поясняет способ, которым были изобретены истории для целей обучения.
Легенда повествует, что у одного фараона была тайная комната, построенная в его гробнице при его жизни для того, чтобы все его сокровища могли последовать за ним в следующий мир.
Однако строитель открыл тайну двум своим сыновьям. Он сказал:
— Я умру бедным, но у вас будет возможность проникнуть в сокровищницу по тайному ходу, план которого я оставляю вам в наследство, ибо правитель — узурпатор, он вытянул золото из бедняков вроде нас.
Но, когда сыновья похитили часть золота, один из них попался в скрытую ловушку. Он убеждал своего брата отрубить ему голову, чтобы их семья не была схвачена и могла продолжать проникать в гробницу. Исчерпав возражения, брат так и сделал, и удачно выбрался из западни.
Обнаружив тело без головы, правитель был удивлён. Он приказал привязать тело к стене и охранять его. Родственники, рассудил он, захотят вернуть тело, и, если они попытаются сделать это, их схватят.
Но уцелевший брат был умён. Он достал несколько бурдюков с вином, навьючил их на осла и подстроил так, что они свалились на дорогу неподалёку от стражников. Стражники забрали бурдюки и выпили отравленное вино. Когда они опьянели, брат похитил тело, чтобы похоронить его.
Саййид утверждает, что этот рассказ поясняет, что события соответствуют умственной деятельности. Сокровище символизирует знания, накопленные людьми, фараон — это порочная склонность ума мешать людям учиться тому, что полезно для них. Отец — человек, знающий, как получить знание, а два его сына — два состояния ума. Первый брат представляет безрассудную, но обладающую богатым воображением функцию, второй символизирует выживающий, активный принцип, который столь же изобретателен.
— Таким образом, так же как и любым другим, — продолжает имам Али-Шах, — служение человечеству продолжается. Обратите особое внимание, что процесс обучения происходит необычным способом.
Этой истории не обязательно быть нереальной, чтобы быть важной для иллюстрации обучения.
Саййид Имам Али-Шах обращает внимание на древнюю легенду, в сюжете которой используются египетские пирамиды, и затем поясняет способ, которым были изобретены истории для целей обучения.
Легенда повествует, что у одного фараона была тайная комната, построенная в его гробнице при его жизни для того, чтобы все его сокровища могли последовать за ним в следующий мир.
Однако строитель открыл тайну двум своим сыновьям. Он сказал:
— Я умру бедным, но у вас будет возможность проникнуть в сокровищницу по тайному ходу, план которого я оставляю вам в наследство, ибо правитель — узурпатор, он вытянул золото из бедняков вроде нас.
Но, когда сыновья похитили часть золота, один из них попался в скрытую ловушку. Он убеждал своего брата отрубить ему голову, чтобы их семья не была схвачена и могла продолжать проникать в гробницу. Исчерпав возражения, брат так и сделал, и удачно выбрался из западни.
Обнаружив тело без головы, правитель был удивлён. Он приказал привязать тело к стене и охранять его. Родственники, рассудил он, захотят вернуть тело, и, если они попытаются сделать это, их схватят.
Но уцелевший брат был умён. Он достал несколько бурдюков с вином, навьючил их на осла и подстроил так, что они свалились на дорогу неподалёку от стражников. Стражники забрали бурдюки и выпили отравленное вино. Когда они опьянели, брат похитил тело, чтобы похоронить его.
Саййид утверждает, что этот рассказ поясняет, что события соответствуют умственной деятельности. Сокровище символизирует знания, накопленные людьми, фараон — это порочная склонность ума мешать людям учиться тому, что полезно для них. Отец — человек, знающий, как получить знание, а два его сына — два состояния ума. Первый брат представляет безрассудную, но обладающую богатым воображением функцию, второй символизирует выживающий, активный принцип, который столь же изобретателен.
— Таким образом, так же как и любым другим, — продолжает имам Али-Шах, — служение человечеству продолжается. Обратите особое внимание, что процесс обучения происходит необычным способом.
Этой истории не обязательно быть нереальной, чтобы быть важной для иллюстрации обучения.