Кожаный пояс
Некий хасид пришёл к ребе Ури из Стрельска и стал жаловаться на то, как ведёт себя ребе Исраэль из Ружина: нанимает музыкантов, чтобы те играли ему на дому. Такое поведение, с точки зрения хасида, было проявлением неслыханного чванства.
Ребе Ури попросил посетителя описать состояние ребе Исраэля, когда тот слушал музыкантов. И по словам хасида выходило, что в это время ребе Исраэль погружался в чистейший экстаз.
— Знаешь ли ты, — спросил тогда ребе Ури, — что имеет в виду книга Царей, когда говорит: Илияху ха-На-ви (Илья-пророк) «кожаным поясом препоясан по чреслам своим»?
— Нет, — ответил тот, — не знаю.
— Слушай же: «кожаный пояс» означает плоть и кровь. Илияху обладал способностью снимать и надевать этот пояс по собственному желанию. Он носил своё тело, как кожаный пояс: захотел — надел, захотел — снял.
Не видя связи между поведением ребе Исраэля и Ильёй-пророком, хасид смотрел на учителя, бессмысленно моргая. Ребе Ури вздохнул и добавил:
— Ребе Исраэль — как тот пророк. Он может входить в своё тело и покидать его по собственному желанию. Вот для этого он и использует музыку.
Ребе Ури попросил посетителя описать состояние ребе Исраэля, когда тот слушал музыкантов. И по словам хасида выходило, что в это время ребе Исраэль погружался в чистейший экстаз.
— Знаешь ли ты, — спросил тогда ребе Ури, — что имеет в виду книга Царей, когда говорит: Илияху ха-На-ви (Илья-пророк) «кожаным поясом препоясан по чреслам своим»?
— Нет, — ответил тот, — не знаю.
— Слушай же: «кожаный пояс» означает плоть и кровь. Илияху обладал способностью снимать и надевать этот пояс по собственному желанию. Он носил своё тело, как кожаный пояс: захотел — надел, захотел — снял.
Не видя связи между поведением ребе Исраэля и Ильёй-пророком, хасид смотрел на учителя, бессмысленно моргая. Ребе Ури вздохнул и добавил:
— Ребе Исраэль — как тот пророк. Он может входить в своё тело и покидать его по собственному желанию. Вот для этого он и использует музыку.