Две минуты вкушения запретного плода
Известный грабитель, посвящая своего сына в тонкости фамильного ремесла, советовал ему никогда не слушать рассказов о Боге.
— Не останавливайся ни на минуту, чтобы послушать какую-нибудь легенду из Пуран или Бхагаваты, — убеждал он юного ученика.
Сын в течение многих лет неукоснительно выполнял это наставление и сумел накопить немалое богатство.
Но случилось так, что как-то ночью, когда он бежал с добычей на плечах по окраинам города, чтобы не наткнуться на полицию, осколок стекла вонзился ему в пятку. Он присел ненадолго, чтобы вытащить его и остановить кровь. В доме, возле которого он оказался, кто-то читал и пояснял Бхагавату небольшой группе слушателей. Он невольно слушал рассказ каких-нибудь две минуты. Это оказалось искрой, угодившей в груду сухого хлопка. За короткое время он услышал, как пандит описывает природу Бога: у него нет ни ушей, ни глаз, ни тела; он обладает тысячью форм, и всё же у него нет формы. Сарватха паани-паадам (eго стопы повсюду), как гласит Гита. Это описание накрепко запечатлелось в сердце вора. Он не мог отделаться от него.
Через несколько дней полиция узнала об ограблении, которое он совершил вместе со своими сообщниками и родичами. Чтобы побольше разузнать о преступной деятельности шайки, полицейские появились в воровском квартале инкогнито: один констебль изображал Кали, а другие — её почитателей и жрецов. Они кричали и вопили, проклинали и запугивали грабителей, призывая их выйти из своих укрытий и пасть к ногам Кали.
Многие так и поступили, но тот, кто слышал Бхагавату, знал как раз столько, сколько требовалось, чтобы спасти свою шкуру. Его не испугали угрозы. Он бросился к «полицейскому-Кали», сорвал с него маску и, разоблачив всю эту затею, вселил смелость в сердца бандитов. А потом, когда посрамлённая полиция удалилась, он стал раздумывать: «Если две минуты вкушения запретного плода оказали мне такую большую помощь, чего же я только не обрету, посвятив себя целиком историям, прославляющим Бога?» И он сошёл с преступного пути и стал садхакой.
— Не останавливайся ни на минуту, чтобы послушать какую-нибудь легенду из Пуран или Бхагаваты, — убеждал он юного ученика.
Сын в течение многих лет неукоснительно выполнял это наставление и сумел накопить немалое богатство.
Но случилось так, что как-то ночью, когда он бежал с добычей на плечах по окраинам города, чтобы не наткнуться на полицию, осколок стекла вонзился ему в пятку. Он присел ненадолго, чтобы вытащить его и остановить кровь. В доме, возле которого он оказался, кто-то читал и пояснял Бхагавату небольшой группе слушателей. Он невольно слушал рассказ каких-нибудь две минуты. Это оказалось искрой, угодившей в груду сухого хлопка. За короткое время он услышал, как пандит описывает природу Бога: у него нет ни ушей, ни глаз, ни тела; он обладает тысячью форм, и всё же у него нет формы. Сарватха паани-паадам (eго стопы повсюду), как гласит Гита. Это описание накрепко запечатлелось в сердце вора. Он не мог отделаться от него.
Через несколько дней полиция узнала об ограблении, которое он совершил вместе со своими сообщниками и родичами. Чтобы побольше разузнать о преступной деятельности шайки, полицейские появились в воровском квартале инкогнито: один констебль изображал Кали, а другие — её почитателей и жрецов. Они кричали и вопили, проклинали и запугивали грабителей, призывая их выйти из своих укрытий и пасть к ногам Кали.
Многие так и поступили, но тот, кто слышал Бхагавату, знал как раз столько, сколько требовалось, чтобы спасти свою шкуру. Его не испугали угрозы. Он бросился к «полицейскому-Кали», сорвал с него маску и, разоблачив всю эту затею, вселил смелость в сердца бандитов. А потом, когда посрамлённая полиция удалилась, он стал раздумывать: «Если две минуты вкушения запретного плода оказали мне такую большую помощь, чего же я только не обрету, посвятив себя целиком историям, прославляющим Бога?» И он сошёл с преступного пути и стал садхакой.