Смерть сына
Некогда отец и сын поехали вдвоём по делам. В дороге на них неожиданно напали разбойники и хотели их ограбить.
В ушах у сына были серьги из чистого золота. Увидев, как внезапно налетели разбойники, отец испугался, что может лишиться серёг. Он тут же попытался собственной рукой выдернуть их, но уши сына сразу не поддались. Тогда, чтобы сохранить серьги, отец отрубил сыну голову.
Вскоре разбойники скрылись. Отец приставил голову назад к плечам сына, но она никак не желала держаться.
Такой глупец — весь мир над ним потешался.
Люди суетного мира тоже поступают так. Во имя славы и выгоды ведут бессодержательные беседы. Они говорят о наличии второго рождения и об отсутствии второго рождения; о наличии промежуточного существования и об отсутствии промежуточного существования; о том, есть ли мера для разума, или же меры для разума нет, о том, что без разного сорта вздорных мыслей нельзя постичь суть Закона.
Когда другие люди, рассуждая согласно Закону, разбивают подобные суждения, те говорят:
— В моих суждениях вовсе не было таких высказываний.
Такие глупцы ради славы и выгоды вздорными речами губят плоды пути шраманов (праведников). Когда же плоть их разрушается и жизнь подходит к концу, они попадают на три дороги зла.
Это подобно тому, что было с глупцом: из-за маленькой выгоды он отрубил голову своему сыну.
В ушах у сына были серьги из чистого золота. Увидев, как внезапно налетели разбойники, отец испугался, что может лишиться серёг. Он тут же попытался собственной рукой выдернуть их, но уши сына сразу не поддались. Тогда, чтобы сохранить серьги, отец отрубил сыну голову.
Вскоре разбойники скрылись. Отец приставил голову назад к плечам сына, но она никак не желала держаться.
Такой глупец — весь мир над ним потешался.
Люди суетного мира тоже поступают так. Во имя славы и выгоды ведут бессодержательные беседы. Они говорят о наличии второго рождения и об отсутствии второго рождения; о наличии промежуточного существования и об отсутствии промежуточного существования; о том, есть ли мера для разума, или же меры для разума нет, о том, что без разного сорта вздорных мыслей нельзя постичь суть Закона.
Когда другие люди, рассуждая согласно Закону, разбивают подобные суждения, те говорят:
— В моих суждениях вовсе не было таких высказываний.
Такие глупцы ради славы и выгоды вздорными речами губят плоды пути шраманов (праведников). Когда же плоть их разрушается и жизнь подходит к концу, они попадают на три дороги зла.
Это подобно тому, что было с глупцом: из-за маленькой выгоды он отрубил голову своему сыну.