Значение слова «мани»
Некогда один человек занимался любовью с замужней женщиной. Любовное свидание ещё продолжалось, когда вернулся муж и сразу понял, что происходит. Стоя за воротами, муж ждал, когда выйдет любовник, чтобы убить его.
— Мой муж уже обо всём догадался, — сказала женщина любовнику, — и тебе не выйти отсюда иначе, как через «мани».
На её языке слово «мани» значило «отверстие сточной трубы». Женщина имела в виду, что любовник выберется через сточную трубу. Но он понял её неправильно и решил, что речь идёт о жемчужине «Мани» (драгоценном символе Будды). Он стал повсюду искать жемчужину и, не найдя, сказал:
— Раз я не нашёл жемчужины, значит, мне не выйти отсюда и твой муж вот-вот убьёт меня.
Так же поступают люди, живущие в мире. Кто-то сказал:
— Между жизнью и смертью всё заполнено страданиями, пустотой непостоянства и полным отсутствием «я». Если, отказавшись от двух крайностей — прерывистого и вечного, — вступить на средний путь и идти по самой середине, то можно обрести освобождение от мирских уз.
Люди, живущие в мире, ошибочно истолковывая эти слова, начинают доискиваться, существуют ли края света или их нет, существует ли собственное «я» у всех живущих или нет. При этом они никак не обращают внимания на то, что смысл заключен в среднем пути. Вдруг кончается их жизнь. Уничтоженные непостоянством, они попадают на три дороги зла.
Они подобны тому глупцу, который искал жемчужину «Мани» и из-за этого погиб.
— Мой муж уже обо всём догадался, — сказала женщина любовнику, — и тебе не выйти отсюда иначе, как через «мани».
На её языке слово «мани» значило «отверстие сточной трубы». Женщина имела в виду, что любовник выберется через сточную трубу. Но он понял её неправильно и решил, что речь идёт о жемчужине «Мани» (драгоценном символе Будды). Он стал повсюду искать жемчужину и, не найдя, сказал:
— Раз я не нашёл жемчужины, значит, мне не выйти отсюда и твой муж вот-вот убьёт меня.
Так же поступают люди, живущие в мире. Кто-то сказал:
— Между жизнью и смертью всё заполнено страданиями, пустотой непостоянства и полным отсутствием «я». Если, отказавшись от двух крайностей — прерывистого и вечного, — вступить на средний путь и идти по самой середине, то можно обрести освобождение от мирских уз.
Люди, живущие в мире, ошибочно истолковывая эти слова, начинают доискиваться, существуют ли края света или их нет, существует ли собственное «я» у всех живущих или нет. При этом они никак не обращают внимания на то, что смысл заключен в среднем пути. Вдруг кончается их жизнь. Уничтоженные непостоянством, они попадают на три дороги зла.
Они подобны тому глупцу, который искал жемчужину «Мани» и из-за этого погиб.