Создать акаунт

Реджина

РЕДЖИНА (англ. Regina) — героиня драмы Л. Хеллман «Лисички» (1939). В эпиграф пьесы вынесены слова, взятые из «Песни песней» Соломона: «Ловите нам лисиц, лисенят, которые портят виноградники, а1 виноградники наши в цвету». Драматург показывает таких «лисиц и лисенят» — семейство южных дельцов-нуворишей Хаббардов, плоть от плоти которых является Р. Она — в самом центре стяжательских страстей, которыми одержимы все они — и ее братья Бен и Оскар, и сама Реджи-на. Наделенная проницательным и цепким умом, сильной волей и незаурядной энергией, красавица Р. с ее претензиями на светскость, и Бен, бравирующий своей неотесанностью и простотой, и ограниченный, глуповатый Оскар со своим еще более никчемным отпрыском Лео — все они едины в своей хищнической сути, в своих стяжательских устремлениях, в своей алчности. Это отчетливо понимает Горацио Гидденс, муж Р. Позиция неучастия, отстаиваемая этим тяжело больным, одиноким человеком с непреклонностью, которой Р. не могла и вообразить,— это единственно возможный для Горацио способ противостоять жестокому стяжательскому миру Хаббардов — миру буржуазного делячества, неутолимой жажды наживы и агрессивного своекорыстия. На исходе жизни настойчиво стремящийся по-новому, с позиций совести и нравственности осмыслить пережитое, Горацио с его запоздалым горьким прозрением представляет разительный контраст не ведающей в своем эгоцентризме сомнений Р. Таким образом, характер Р. показан в драме многими гранями, как в сопоставлении с глубоко родственными Хаббарда-ми, так и с Горацио Гидденсом, чуждым ей и презираемым. Тем невыносимей для Р. смириться с тем, что от него, от его денег зависит ее участие в предприятии, сулящем большие барыши. Достойная представительница клана Хаббардов, Р. не останавливается ни перед чем на пути к вожделенным миллионам, которые открывают блестящие перспективы для грядущей светской жизни в Чикаго. Чем явственней эти перспективы, тем труднее честолюбивой и властной, жадной до удовольствий, не привыкшей встречать отпор своему эгоизму, Р. смиряться с прозябанием в опостылевшей южной глуши. Когда противодействие Горацио грозит осуществлению ее планов, она, не колеблясь, идет на убийство. Р. с холодным цинизмом провоцирует у него сердечный приступ, а затем отказывается дать мужу лекарство. Стяжательская одержимость извращает человеческие отношения. Вполне закономерно, что в конечном счете клан Хаббардов распадается, и они ополчаются друг на друга в жестокой, беспощадной схватке за дележ добычи. Победу в ней одерживает Р., которой удается подчинить братьев своей воле и вырвать у них львиную долю добычи. Драматург наделяет Р. цельным и ярким характером. Но это еще более подчеркивает пагубность всего того, на чем предельно сосредоточены силы и стремления героини. Йена- 34! сытная алчность и своекорыстие, подхлестываемые честолюбием, вытесняют из ее души естественные человеческие чувства. Удовлетворив на время свою стяжательскую страсть, добившись желаемого, Р. в финале пьесы внутренне опустошена и совершенно одинока. Ее дочь, которую Горацио прозорливо убедил расстаться с привычным окружением, решает после смерти отца покинуть дом. Вопрос Александры, звучащий под занавес: «Ты боишься, мама?» — знаменует поражение Р. в самый момент ее победы. В 1941 году американский режиссер Уильям Уайлер осуществил экранизацию пьесы «Лисички» с Бетт Дэвис в главной роли. В 1946 году Л.Хеллман написала пьесу «За лесами», составившую вместе с «Лисичками» дилогию о семействе Хаббардов. Повествуя о событиях, произошедших двадцатью годами ранее тех, что свершаются в «Лисичках», драматург показывает, на чем было основано богатство Хаббардов.

Тематика: герои;

Смотрите также: