Головные уборы различного вида имеют гораздо большее символическое значение, чем большинство других предметов одежды. Они оптически увеличивают рост человека, но всегда находятся примерно на высоте глаз смотрящего, и,
Голем — мифическая символическая фигура роботоподобного существа, которое представляет искусственно оживленную материю и может стать угрозой для своего создателя. В то время как «монстр графа Франкенштейна» Мэри Шейли собран из
Гог и Магог — cимволические названия антихристианских или богоборческих властей в Апокалипсисе Иоанна (20, 7-10). После тысячелетней империи мира на земле дьявол освободится из тюрьмы, будет «обольщать народы, находящиеся на
В символике глаз всегда связан со светом и «духовной способностью лицезреть», одновременно, по старым воззрениям, не только воспринимающий орган, но и сам, посылая «силовые лучи», является символом спиритуалистической
Гименей — помощник и спутник Афродиты. В Древней Греции — свадебная песня и божество брака, освященного религией и законом, в отличие от Эроса, бога свободной любви. Иносказательно «Гименей», «узы Гименея» — брак, супружество.
Гиена — животное, образ которого наделялся антропоморфными чертами и имел отрицательное значение. Само слово «гиена» (греч. «хийана» от hys — свинья) характеризует это существо как грязного пожирателя трупов. Гиену часто
Гефест / Вулкан — сын верховных божеств Зевса и Геры. В одном из более поздних мифов утверждается, что Гера родила Гефеста без содействия своего мужа, а просто отведав чудодейственного растения из ревности, когда узнала, что
Гетеры (греч. «гетайрай» — спутницы; лат. amice, амике — подруги) — по сей день в разговорной практике употребляется как обозначение «дам полусвета», причем в противоположной символике это понятие представлено в отрицательном
Герострат — уроженец г. Эфеса (Малая Азия), из честолюбия, чтобы обессмертить свое имя, сжегший в 356 г. до н.э. великолепный храм Артемиды Эфесской, который считался в Древнем мире одним из «семи чудес света». Суд приговорил
В некоторых исторических эпохах геральдические символы сильно переоценивались в своем чувственном значении. «Говорящие гербы» имя своего носителя часто иллюстрируют в виде ребуса (Henneberg — Куриная гора (Неппе — кура, Berg —