Мотивация для чайников
Деловая притча от Владислава Динаполи
Однажды ученики собрались в доме Наставника, чтобы поговорить о секретах мотивации в бизнесе.
— Скоро меня должны назначить менеджером отдела, — сказал один ученик, — но я не уверен, что смогу быть таким же сильным мотиватором, как президент нашей компании, что я смогу так же зажигать и воодушевлять людей. Я не умею так ярко выступать и произносить такие яркие речи, какие президент произносит на ежегодной конференции. Вот если бы лидер такого уровня приехал к нам, он сумел бы воодушевить людей на работу!
В ответ Наставник улыбнулся, и предложил ученикам пойти во двор. Когда все вышли, Наставник показал, что во дворе стоит большой старинный чайник, наполненный дождевой водой. Этот чайник стоял под солнцем целый день. Вода в нем была немного тёплой.
— Солнце наверху раскалено до миллионов градусов, — сказал Наставник. — Оно могло бы нагреть воду. Но солнце находится слишком далеко, чтобы это случилось. И хотя чайник стоит на солнечной стороне целый день, но вода в нём так и не вскипела, чтобы мы могли попить чаю.
— Да, — ответили ученики, — но мы можем вскипятить чайник сами. Давайте разожжём небольшой огонь и вскипятим воду.
Ученики забрали чайник, и пошли в дом, чтобы попить чаю. А Наставник продолжал рассказывать про секреты мотивации.
Когда прошло достаточное время и все подошли к чайнику, чтобы налить чай, то оказалось, что чайник до сих пор холодный.
— Учитель, дрова оказались слишком сырые, — заметил ученик, который собирался стать руководителем. — В результате огонь так и не разгорелся, вода так и не вскипела.
— Иногда такое случается, когда никто не присматривает за огнём, — улыбнулся Наставник. — Тебе придётся заменить дрова, развести огонь и вскипятить воду.
Он оставил одного ответственного ученика возле плиты, а остальных посадил на место, и продолжил рассказывать про секреты мотивации.
Прошло время, и вода закипела. Ученики взяли чашки, насыпали заварки, залили кипятком, и смогли насладиться полученным результатом — вкусным ароматным чаем.
— Я, кажется, понял, как работает мотивация! — закричал один из учеников. — А я смогу достигать любых результатов быстрее, просто увеличивая мотивацию? Учитель, а что если добавить огня, и тогда нам не придётся каждый раз так долго ждать, пока нагреется ваш старинный потрескавшийся чайник, и мы быстрее получим результат?
— Ну, попробуй, — улыбнулся Наставник. — Только ты в следующий раз дежуришь по кухне.
В следующий раз «горячий» ученик принёс новенький чайник, помчался на кухню, наколол много дров, и поставил свой чайник на огонь. Вода быстро закипела, ученик обрадовался быстрым результатам и вернулся в комнату послушать, как Наставник продолжал рассказывать про мотивацию.
Через некоторое время в кухне раздался взрыв. Оказалось, что огонь горел слишком сильно. Вода вскипела, превратилась в пар, и с шипением начала вырываться из чайника. Когда вода выкипела, чайник разогрелся и лопнул.
— Результат ты не получил. Ты ведь хотел просто согреть воду, чтобы заварить чай? — улыбнулся Наставник. — Не всегда больше и быстрее означает лучше! К закипающему чайнику нужно относиться внимательно: важно не пропустить момент кипения. И к тому же ты забыл самое главное — добавить в чай заварку!
Поэтому Наставник опять достал свой старинный чайник, который кипятить нужно было бережно. Получил тёплую воду, не превращая её в пар. Добавил заварки, разлил по чашкам. И ученики снова насладились вкусным напитком.
А Наставник продолжил рассказывать про секреты мотивации в бизнесе…
Однажды ученики собрались в доме Наставника, чтобы поговорить о секретах мотивации в бизнесе.
— Скоро меня должны назначить менеджером отдела, — сказал один ученик, — но я не уверен, что смогу быть таким же сильным мотиватором, как президент нашей компании, что я смогу так же зажигать и воодушевлять людей. Я не умею так ярко выступать и произносить такие яркие речи, какие президент произносит на ежегодной конференции. Вот если бы лидер такого уровня приехал к нам, он сумел бы воодушевить людей на работу!
В ответ Наставник улыбнулся, и предложил ученикам пойти во двор. Когда все вышли, Наставник показал, что во дворе стоит большой старинный чайник, наполненный дождевой водой. Этот чайник стоял под солнцем целый день. Вода в нем была немного тёплой.
— Солнце наверху раскалено до миллионов градусов, — сказал Наставник. — Оно могло бы нагреть воду. Но солнце находится слишком далеко, чтобы это случилось. И хотя чайник стоит на солнечной стороне целый день, но вода в нём так и не вскипела, чтобы мы могли попить чаю.
— Да, — ответили ученики, — но мы можем вскипятить чайник сами. Давайте разожжём небольшой огонь и вскипятим воду.
Ученики забрали чайник, и пошли в дом, чтобы попить чаю. А Наставник продолжал рассказывать про секреты мотивации.
Когда прошло достаточное время и все подошли к чайнику, чтобы налить чай, то оказалось, что чайник до сих пор холодный.
— Учитель, дрова оказались слишком сырые, — заметил ученик, который собирался стать руководителем. — В результате огонь так и не разгорелся, вода так и не вскипела.
— Иногда такое случается, когда никто не присматривает за огнём, — улыбнулся Наставник. — Тебе придётся заменить дрова, развести огонь и вскипятить воду.
Он оставил одного ответственного ученика возле плиты, а остальных посадил на место, и продолжил рассказывать про секреты мотивации.
Прошло время, и вода закипела. Ученики взяли чашки, насыпали заварки, залили кипятком, и смогли насладиться полученным результатом — вкусным ароматным чаем.
— Я, кажется, понял, как работает мотивация! — закричал один из учеников. — А я смогу достигать любых результатов быстрее, просто увеличивая мотивацию? Учитель, а что если добавить огня, и тогда нам не придётся каждый раз так долго ждать, пока нагреется ваш старинный потрескавшийся чайник, и мы быстрее получим результат?
— Ну, попробуй, — улыбнулся Наставник. — Только ты в следующий раз дежуришь по кухне.
В следующий раз «горячий» ученик принёс новенький чайник, помчался на кухню, наколол много дров, и поставил свой чайник на огонь. Вода быстро закипела, ученик обрадовался быстрым результатам и вернулся в комнату послушать, как Наставник продолжал рассказывать про мотивацию.
Через некоторое время в кухне раздался взрыв. Оказалось, что огонь горел слишком сильно. Вода вскипела, превратилась в пар, и с шипением начала вырываться из чайника. Когда вода выкипела, чайник разогрелся и лопнул.
— Результат ты не получил. Ты ведь хотел просто согреть воду, чтобы заварить чай? — улыбнулся Наставник. — Не всегда больше и быстрее означает лучше! К закипающему чайнику нужно относиться внимательно: важно не пропустить момент кипения. И к тому же ты забыл самое главное — добавить в чай заварку!
Поэтому Наставник опять достал свой старинный чайник, который кипятить нужно было бережно. Получил тёплую воду, не превращая её в пар. Добавил заварки, разлил по чашкам. И ученики снова насладились вкусным напитком.
А Наставник продолжил рассказывать про секреты мотивации в бизнесе…