Продавец с ребёнком
Однажды ученик рассказал такую историю:
— Я отвечаю за закупки в своей фирме. Вчера ко мне пришла женщина — продавец от одного из потенциальных поставщиков. Мы заранее договорились с ней об этой встрече. Но она пришла со своим двухлетним сыном, сказав, что ей не с кем его оставить. Понятно, что переговоров толком не могло получиться. Малыш постоянно лез то к ней, то ко мне, то на мой стол, на котором лежали важные бумаги.
— А чего она от тебя хотела? — прервал его Учитель.
— Она хотела, чтобы мы начали покупать их товар.
— И чем закончилось? — спросил Учитель.
— Я, совершенно выведенный из равновесия, не смог привести аргументов, и поэтому сказал, давайте попробуем. Я хотел, Учитель, чтобы ты помог оценить эту ситуацию с разных сторон.
— Хорошо, — сказал Учитель, — давай попробуем. Во-первых, может быть так, что ей действительно не с кем было оставить ребенка. О чем это говорит?
— Что она мало зарабатывает и не может позволить себе платить няне.
— Верно, — продолжил Учитель. — Во-вторых, может быть так, что это лишь хитрый приём, с помощью которого она хотела добиться от тебя уступки. Что характерно, она её добилась!
Тут один из присутствовавших учеников поднялся и сказал:
— Я знаю точно, что это второй вариант. Месяц назад она точно так же продала свой товар в моей фирме. Я слышал об этом.
Учитель развёл руками.
В одной из записей, свидетельствующих об этом дне, мы нашли продолжение истории: ученики спросили, как надо себя вести в такой ситуации. Учитель дал всем задание, а через неделю ученики выслушали варианты друг друга и выбрали самый лучший ответ. Он звучал так: «Извините, госпожа, но если я буду принимать решения не в интересах моей фирмы, а руководствуясь тем, что вам не с кем оставить ребенка, у меня скоро тоже не будет возможности с кем-то оставлять своего». Учитель сказал, что хоть этот ответ и жесток, может быть, даже слишком жесток по отношению к этой женщине, но зато вполне справедлив по отношению к своей фирме и себе.
— Я отвечаю за закупки в своей фирме. Вчера ко мне пришла женщина — продавец от одного из потенциальных поставщиков. Мы заранее договорились с ней об этой встрече. Но она пришла со своим двухлетним сыном, сказав, что ей не с кем его оставить. Понятно, что переговоров толком не могло получиться. Малыш постоянно лез то к ней, то ко мне, то на мой стол, на котором лежали важные бумаги.
— А чего она от тебя хотела? — прервал его Учитель.
— Она хотела, чтобы мы начали покупать их товар.
— И чем закончилось? — спросил Учитель.
— Я, совершенно выведенный из равновесия, не смог привести аргументов, и поэтому сказал, давайте попробуем. Я хотел, Учитель, чтобы ты помог оценить эту ситуацию с разных сторон.
— Хорошо, — сказал Учитель, — давай попробуем. Во-первых, может быть так, что ей действительно не с кем было оставить ребенка. О чем это говорит?
— Что она мало зарабатывает и не может позволить себе платить няне.
— Верно, — продолжил Учитель. — Во-вторых, может быть так, что это лишь хитрый приём, с помощью которого она хотела добиться от тебя уступки. Что характерно, она её добилась!
Тут один из присутствовавших учеников поднялся и сказал:
— Я знаю точно, что это второй вариант. Месяц назад она точно так же продала свой товар в моей фирме. Я слышал об этом.
Учитель развёл руками.
В одной из записей, свидетельствующих об этом дне, мы нашли продолжение истории: ученики спросили, как надо себя вести в такой ситуации. Учитель дал всем задание, а через неделю ученики выслушали варианты друг друга и выбрали самый лучший ответ. Он звучал так: «Извините, госпожа, но если я буду принимать решения не в интересах моей фирмы, а руководствуясь тем, что вам не с кем оставить ребенка, у меня скоро тоже не будет возможности с кем-то оставлять своего». Учитель сказал, что хоть этот ответ и жесток, может быть, даже слишком жесток по отношению к этой женщине, но зато вполне справедлив по отношению к своей фирме и себе.