Лучший клиент
Однажды ученик спросил Учителя:
— Какой клиент должен считаться лучшим?
— Тот, который лучше! — улыбнулся Учитель.
Ученик опустил глаза.
— Ты же хотел спросить не об этом, — улыбнулся Учитель, — попробуй заново сформулировать свой вопрос.
— По какому критерию надо выбирать клиентов? Что считать преимуществом, сравнивая одного клиента с другим?
— Это другое дело, — сказал Учитель. — На такой вопрос надо искать ответ. Ищите! — взмахнул он рукой в сторону учеников.
Один ученик сказал:
— Лучший клиент тот, который платит вовремя, так, как мы с ним договорились, потому что у меня нет возможности финансировать всех клиентов.
Второй ученик сказал:
— Лучший клиент тот, который покупает больше и чаще, потому что он создаёт мне ту базу, на которой я основываю рост своей фирмы.
Третий ученик сказал:
— Вовсе нет, лучший клиент тот, который покупает больше именно тех товаров, которые выгоднее всего продавать продавцу, потому что прибыль — это главное для любого бизнеса, как бы мы ни притворялись, что это не так.
Четвертый ученик сказал:
— А мне кажется, лучший клиент тот, который планирует свои покупки заранее, потому что он даёт мне возможность заранее построить свои планы и произвести то, что ему нужно.
Пятый ученик сказал:
— По-моему, лучший клиент — тот, который рекомендует меня своим знакомым, потому что это самая хорошая реклама!
Высказались почти все ученики, когда Учитель остановил их и сказал:
— Вы видите, сколько мнений, и ни одно из них нельзя назвать неправильным. Какой из этого вывод мы сделаем?
— У каждого продавца должен быть свой критерий? — предположил ученик, с вопроса которого всё началось.
— Почти, — сказал Учитель, — очень близко…
Потом Учитель посмотрел в окно:
— Погода хорошая, давайте сегодня пораньше закончим. Главное, чтобы клиент вам нравился.
А ученик, задавший вопрос, продолжил:
— Ведь если он нравится, значит, соответствует именно нашим главным критериям!
Мы спрашивали ученика, присутствовавшего в тот день на занятиях в Школе Пути, почему Учитель повёл себя так необычно? Ведь он всегда подводил к ответу учеников и не спешил сам отвечать. Ученик объяснил нам: «Мы просили его закончить пораньше — был первый действительно тёплый день, и всем хотелось искупаться в море», — помолчал и добавил, улыбнувшись: «Учителю тоже».
— Какой клиент должен считаться лучшим?
— Тот, который лучше! — улыбнулся Учитель.
Ученик опустил глаза.
— Ты же хотел спросить не об этом, — улыбнулся Учитель, — попробуй заново сформулировать свой вопрос.
— По какому критерию надо выбирать клиентов? Что считать преимуществом, сравнивая одного клиента с другим?
— Это другое дело, — сказал Учитель. — На такой вопрос надо искать ответ. Ищите! — взмахнул он рукой в сторону учеников.
Один ученик сказал:
— Лучший клиент тот, который платит вовремя, так, как мы с ним договорились, потому что у меня нет возможности финансировать всех клиентов.
Второй ученик сказал:
— Лучший клиент тот, который покупает больше и чаще, потому что он создаёт мне ту базу, на которой я основываю рост своей фирмы.
Третий ученик сказал:
— Вовсе нет, лучший клиент тот, который покупает больше именно тех товаров, которые выгоднее всего продавать продавцу, потому что прибыль — это главное для любого бизнеса, как бы мы ни притворялись, что это не так.
Четвертый ученик сказал:
— А мне кажется, лучший клиент тот, который планирует свои покупки заранее, потому что он даёт мне возможность заранее построить свои планы и произвести то, что ему нужно.
Пятый ученик сказал:
— По-моему, лучший клиент — тот, который рекомендует меня своим знакомым, потому что это самая хорошая реклама!
Высказались почти все ученики, когда Учитель остановил их и сказал:
— Вы видите, сколько мнений, и ни одно из них нельзя назвать неправильным. Какой из этого вывод мы сделаем?
— У каждого продавца должен быть свой критерий? — предположил ученик, с вопроса которого всё началось.
— Почти, — сказал Учитель, — очень близко…
Потом Учитель посмотрел в окно:
— Погода хорошая, давайте сегодня пораньше закончим. Главное, чтобы клиент вам нравился.
А ученик, задавший вопрос, продолжил:
— Ведь если он нравится, значит, соответствует именно нашим главным критериям!
Мы спрашивали ученика, присутствовавшего в тот день на занятиях в Школе Пути, почему Учитель повёл себя так необычно? Ведь он всегда подводил к ответу учеников и не спешил сам отвечать. Ученик объяснил нам: «Мы просили его закончить пораньше — был первый действительно тёплый день, и всем хотелось искупаться в море», — помолчал и добавил, улыбнувшись: «Учителю тоже».