Кирпичи и навоз
Однажды утром Учитель собрал всех своих учеников и сказал им:
— Чем отличается товар «кирпичи» от товара «навоз»? Дайте один ответ.
Ученики, зная, что Учитель не любит быстрых и глупых ответов, сели в круг и начали совещаться. Они просидели два дня, но так и не пришли к варианту, с которым согласились бы они все.
Тогда Учитель, вопреки обыкновению, решил изменить задание и сказал:
— Хорошо, жду ответа от каждого. Тот, кто ответит правильно, будет дальше учиться бесплатно.
Ученики разошлись по комнате, перестав совещаться. Каждый из них готовил свой единственный ответ, но когда Учитель приказал им говорить, многие ответы оказались одинаковыми.
— Кирпичи покупают для строительства, а навоз для того, чтобы удобрять почву.
На что Учитель ответил:
— Тот, кто выращивает розы, строит красоту…
— Кирпичи твёрдые, а навоз мягкий.
На что Учитель ответил:
— Высуши навоз.
— Кирпичи стоят дороже навоза.
На что Учитель ответил:
— Продай кирпичи дешевле.
— Кирпичи делает человек, а навоз получается от жизнедеятельности животных.
На что Учитель, улыбнувшись, ответил:
— Любой человек может делать навоз.
— Кирпичи продают по штукам, а навоз — по весу или по объёму.
На что Учитель ответил:
— В других странах и кирпичи продают по объёму.
Когда высказались все ученики, Учитель сказал:
— Навоз воняет.
Это одна из самых поздних историй об Учителе. Она говорит нам, насколько меняется понимание мира у того, кто постиг Путь. Также из истории можно сделать вывод о том, что никогда не надо усложнять действительно простых вещей. По крайней мере, именно так прокомментировал эту историю Первый Ученик.
— Чем отличается товар «кирпичи» от товара «навоз»? Дайте один ответ.
Ученики, зная, что Учитель не любит быстрых и глупых ответов, сели в круг и начали совещаться. Они просидели два дня, но так и не пришли к варианту, с которым согласились бы они все.
Тогда Учитель, вопреки обыкновению, решил изменить задание и сказал:
— Хорошо, жду ответа от каждого. Тот, кто ответит правильно, будет дальше учиться бесплатно.
Ученики разошлись по комнате, перестав совещаться. Каждый из них готовил свой единственный ответ, но когда Учитель приказал им говорить, многие ответы оказались одинаковыми.
— Кирпичи покупают для строительства, а навоз для того, чтобы удобрять почву.
На что Учитель ответил:
— Тот, кто выращивает розы, строит красоту…
— Кирпичи твёрдые, а навоз мягкий.
На что Учитель ответил:
— Высуши навоз.
— Кирпичи стоят дороже навоза.
На что Учитель ответил:
— Продай кирпичи дешевле.
— Кирпичи делает человек, а навоз получается от жизнедеятельности животных.
На что Учитель, улыбнувшись, ответил:
— Любой человек может делать навоз.
— Кирпичи продают по штукам, а навоз — по весу или по объёму.
На что Учитель ответил:
— В других странах и кирпичи продают по объёму.
Когда высказались все ученики, Учитель сказал:
— Навоз воняет.
Это одна из самых поздних историй об Учителе. Она говорит нам, насколько меняется понимание мира у того, кто постиг Путь. Также из истории можно сделать вывод о том, что никогда не надо усложнять действительно простых вещей. По крайней мере, именно так прокомментировал эту историю Первый Ученик.