Выпей полную чашку!
Однажды, когда день занятий уже близился к концу, ученик спросил Учителя:
— Подскажи, как мне быть. Я заместитель директора фирмы. Мой директор платит сотрудникам очень низкие зарплаты. В результате люди постоянно увольняются, на их место приходят новые, им надо сначала войти в курс дела, обучиться, а потом они видят, что перспектив на улучшение никаких, и тоже уходят.
— Ты пытался объяснить это директору? — спросил Учитель.
— Да, трижды. Но я чувствую, что мне не хватает аргументов. Каждый раз он выслушивает меня и говорит, что это всё так, но какую-никакую прибыль фирма всё-таки получает. «Вот будут работать лучше, — говорит он, — тогда буду больше платить». Я не могу объяснить ему, что люди никогда не будут лучше работать в такой ситуации.
Учитель взял чашку, налил в неё до краёв воду из кувшина и выпил. Потом налил в другую чашку примерно половину и сказал ученику:
— Выпей!
Он выпил, а Учитель сказал ему:
— Нет, ты выпей полную чашку!
— Но как же, — удивился ученик, — я выпью полную чашку, если ты налил только половину? А! Я понял, надо сказать директору, что невозможно выпить из чашки больше, чем в неё налил?
— Попробуй, — сказал Учитель.
В записях учеников мы нашли указания на то, что этот пример, вероятно, не помог, так как вскоре ученик, спрашивавший Учителя, ушёл из той фирмы и открыл собственное дело. Кстати, он рассказал, что взял к себе многих людей, с которыми познакомился на прежней работе и был очень доволен тем, как они трудились у него.
— Подскажи, как мне быть. Я заместитель директора фирмы. Мой директор платит сотрудникам очень низкие зарплаты. В результате люди постоянно увольняются, на их место приходят новые, им надо сначала войти в курс дела, обучиться, а потом они видят, что перспектив на улучшение никаких, и тоже уходят.
— Ты пытался объяснить это директору? — спросил Учитель.
— Да, трижды. Но я чувствую, что мне не хватает аргументов. Каждый раз он выслушивает меня и говорит, что это всё так, но какую-никакую прибыль фирма всё-таки получает. «Вот будут работать лучше, — говорит он, — тогда буду больше платить». Я не могу объяснить ему, что люди никогда не будут лучше работать в такой ситуации.
Учитель взял чашку, налил в неё до краёв воду из кувшина и выпил. Потом налил в другую чашку примерно половину и сказал ученику:
— Выпей!
Он выпил, а Учитель сказал ему:
— Нет, ты выпей полную чашку!
— Но как же, — удивился ученик, — я выпью полную чашку, если ты налил только половину? А! Я понял, надо сказать директору, что невозможно выпить из чашки больше, чем в неё налил?
— Попробуй, — сказал Учитель.
В записях учеников мы нашли указания на то, что этот пример, вероятно, не помог, так как вскоре ученик, спрашивавший Учителя, ушёл из той фирмы и открыл собственное дело. Кстати, он рассказал, что взял к себе многих людей, с которыми познакомился на прежней работе и был очень доволен тем, как они трудились у него.