Абраксас
Абраксас — воин в доспехах, по крайней мере в верхней части тела. В одной руке он держит плеть — символ власти, в другой — круглый щит. Однако вместо ног мы видим у абраксаса два змеиных туловища, а сверху — голову петуха. Петух олицетворяет начало нового дня, стало быть, это провозвестник утра и победы.
Гностическое изображение абраксаса, несомненно, навеянное идеями античности и Востока, кажется еще более странным, чем змея Оур-борос. Это изображение мы видим на амулетах и геммах позднего Рима, его след не теряется и в Средние века. Оно вновь делается популярным в эпоху Возрождения и играет определенную роль даже в символике сегодняшних адептов оккультных наук в Северной Америке и во Франции.
Амулеты абраксаса можно обнаружить в наши дни в культуре хиппи. Эта фигура родственна победителям драконов на картинах алхимиков или всадникам на шее грифов в рыцарской поэзии, т.к. данному герою ведома череда бесконечных противоборствующих друг с другом сил. Он умеет покорить их себе, вырваться из этой круговерти и выйти на новый виток — к утру нового дня. Поэтому и во времена Древнего Рима, и в наши дни абраксас — конечно же, символ победы и счастья.
Гностическое изображение абраксаса, несомненно, навеянное идеями античности и Востока, кажется еще более странным, чем змея Оур-борос. Это изображение мы видим на амулетах и геммах позднего Рима, его след не теряется и в Средние века. Оно вновь делается популярным в эпоху Возрождения и играет определенную роль даже в символике сегодняшних адептов оккультных наук в Северной Америке и во Франции.
Амулеты абраксаса можно обнаружить в наши дни в культуре хиппи. Эта фигура родственна победителям драконов на картинах алхимиков или всадникам на шее грифов в рыцарской поэзии, т.к. данному герою ведома череда бесконечных противоборствующих друг с другом сил. Он умеет покорить их себе, вырваться из этой круговерти и выйти на новый виток — к утру нового дня. Поэтому и во времена Древнего Рима, и в наши дни абраксас — конечно же, символ победы и счастья.
Смотрите также:
Верблюд
Это животное, которое своей неприхотливостью обеспечило людям возможность передвигаться по пустыням Азии и Северной Африки и сделало их проходимыми, играет в символике двоякую роль. Неудивительно,
Круг
Круг является, пожалуй, важнейшим и наиболее распространенным геометрическим символом, чья форма уже заранее была предопределена картиной явления Солнца и Луны. Согласно суждениям философов
Горгоны
Горгоны (от греческого Gorgo, что значит – ужасная, наводящая ужас) – именно такими в античных мифах были представлены персонажи, которые внушали ужас, страх. Звали их Медуза, Сфено и Эвриала – три
Изобилие
В античной мифологии Изобилие — это фигура полной зрелой женщины, увенчанная пышным венком из цветов и винограда. Она держит в правой руке рог, наполненный плодами, ягодами и цветами. В эпоху
Акация
Акация — в символике ее часто путают с робинией (белой акацией) и мимозой. Благодаря своей твердой и прочной древесине она олицетворяет собой преодоление смерти. В этом смысле растение высоко ценится
Крокодил
Использование в символике разных народов и культур образа крокодила достаточно объяснимо. В этом пресмыкающемся сочетается сила, ловкость, загадка и хитрость. Наиболее распространённые упоминания