Диамант — жемчужины мудрости
1 746
Не нравится 0 Нравится

Движенье вглубь себя


Один лесоруб каждый день ходил в лес. Иногда ему приходилось голодать, потому что шли дожди; иногда было слишком жарко, иногда слишком холодно.
В лесу жил мистик. Он смотрел, как лесоруб тяжело работает целыми днями, и при этом стареет, болеет, голодает. Однажды он сказал ему:
— Почему бы тебе не пройти немного дальше в лес?
Лесоруб ответил:
— Что я там найду? Такие же деревья? К чему мне тащить эти деревья лишние мили?
Мистик ответил:
— Нет. Если ты пройдёшь немного дальше, ты найдёшь медную жилу. Ты можешь продать эту медь в городе, и вырученных денег тебе хватит на неделю. Тебе больше не придётся каждый день рубить лес.
Лесоруб подумал:
— Почему бы не попробовать?
Он пошёл туда и нашёл медь. И он был так счастлив, он вернулся назад и припал к стопам мистика. Мистик сказал:
— Не радуйся так, рано ещё радоваться. Пройди ещё немного дальше в лес.
— Но зачем? — Спросил лесоруб. — У меня теперь есть еда на всю неделю.
Мистик ответил:
— И все-таки...
Лесоруб сказал:
— Но я же потеряю медную жилу, если пойду дальше.
— Иди, — ответил мистик. — Конечно, ты потеряешь медную жилу, но зато найдёшь там серебряную. Того, что ты принесёшь с собой, тебе хватит на три месяца.
Мистик оказался прав насчёт меди, — подумал лесоруб. — Возможно, он окажется прав насчёт серебра. И он пошёл дальше и нашёл серебряную жилу. Он вернулся, танцуя от радости, и сказал:
— Чем я могу отблагодарить тебя? Моя благодарность не знает границ.
Мистик ответил:
— Не спеши. Пройди ещё немного дальше.
Лесоруб сказал:
— Нет, я не могу! Я потеряю серебряную жилу.
Мистик ответил:
— Пройди несколько шагов от того места, и ты найдёшь там золотую жилу.
Лесоруб какое-то время колебался. Он был очень беден, а теперь у него была серебряная жила он никогда даже не мечтал об этом. Но если мистик говорит — кто знает? Наверное, он опять прав. И он нашёл золотую жилу. Теперь принесённого золота ему хватило бы на год. Но мистик сказал:
— Ты вернёшься сюда только через год, это очень долгое время. Я уже стар, возможно, когда ты придёшь, меня уже не будет. Поэтому я должен сказать тебе: не останавливайся на золоте. Пройди ещё немного дальше…
Но лесоруб ответил:
— Зачем? Что всё это значит? Ты показываешь мне что-то, и в тот момент, когда я получаю это, ты говоришь мне, чтобы я бросил это и шёл дальше! Теперь у меня есть золотая жила!
Мистик сказал:
— Пройди ещё несколько шагов в глубь леса и ты увидишь алмазную жилу.
Лесоруб пошёл туда в тот же день и нашёл её. Он принёс с собой много алмазов и сказал:
— Этого мне хватит на всю жизнь.
Тогда мистик сказал:
— Мы с тобой, возможно, больше никогда не увидимся, поэтому я должен открыть тебе последнюю тайну. Теперь, когда ты обеспечен на всю оставшуюся жизнь, бросай всё это и иди дальше, вглубь. Забудь свой лес, забудь свою медь, серебро, золото, алмазы. Я открою тебе великую тайну, окончательную истину, которая внутри тебя. Твои внешние нужды удовлетворены. Сядь под этим деревом, как сижу я.
Лесоруб сказал:
— Я всё хотел тебя спросить… Ты все это знаешь — почему же ты сидишь здесь? Каждый раз, когда ты указывал мне на очередное сокровище, я хотел спросить, почему ты не хочешь пойти и забрать все бриллианты, которые там лежат? Только ты знаешь о них. Всё это золото могло бы быть твоим! Почему же ты всё сидишь под этим деревом?
Мистик ответил:
— После того, как я нашёл алмазы, мой мастер сказал мне: сядь под этим деревом и иди вглубь.
Лесоруб бросил на землю все алмазы и сказал:
— Возможно, что мы с тобой больше не встретимся, поэтому я не хочу идти домой — я буду сидеть здесь рядом с тобой. Прошу тебя, научи меня двигаться вглубь, потому что я всего лишь лесоруб. Я знаю, как продвигаться в глубь леса, а как продвигаться в глубь себя, я не знаю.
Мистик сказал:
— Но ты потеряешь все свои алмазы, всё своё золото, серебро и медь, потому что все эти вещи не имеют никакого значения для человека, который решил двигаться в глубь себя.
Лесоруб ответил:
— Не беспокойся об этом. Я доверяю тебе. Ты все время оказывался прав, я знаю — ты прав и сейчас.

Задача мастера в основном заключается в том, чтобы постепенно убеждать ученика двигаться от физиологии к психологии; затем двигаться от ума к сердцу; и уже потом двигаться от сердца к существованию.

Тематика: мудрость;