Ум или авторитет?
Однажды ученик сказал Учителю:
— Учитель, я придумал много усовершенствований и улучшений для предприятия, в котором работаю, но хозяин не слушает меня.
— Расскажи подробнее.
И ученик рассказал о ситуации, которая сложилась в его фирме. О тех предложениях, которые он пытался донести до своего начальника. О том, как тот, не дослушав его до конца ни разу, прерывал разговор и, сославшись на срочные дела, убегал или уезжал куда-нибудь. О том, как все доклады и письменные предложения возвращались к нему с пометкой: «Напомни в конце года» или «Сейчас не время».
— Всё, что ты предлагаешь, звучит разумно, — нахмурился Учитель. — Изложи это на бумаге.
На следующее утро ученик принёс Учителю свои предложения, записанные на двадцати листах дорогой и красивой бумаги. Учитель поставил под последним листом свою подпись, и ученик отнёс бумаги хозяину, на этот раз уже от имени Учителя.
Вечером он прибежал радостный и сказал, что все предложения приняты с благодарностью, а также положил перед Учителем довольно большую сумму денег, сказав, что это — благодарность начальника за мудрые советы.
— Чему ты радуешься? — спросил Учитель. — Ему не нужен ум, ему нужен авторитет. Эта фирма не достойна тебя.
Учитель отдал все деньги ученику и посоветовал организовать своё предприятие.
Несколько странно, но в традициях Пути эту историю принято никак не комментировать. Мы не понимаем, почему это так, но не будем отклоняться от традиций.
— Учитель, я придумал много усовершенствований и улучшений для предприятия, в котором работаю, но хозяин не слушает меня.
— Расскажи подробнее.
И ученик рассказал о ситуации, которая сложилась в его фирме. О тех предложениях, которые он пытался донести до своего начальника. О том, как тот, не дослушав его до конца ни разу, прерывал разговор и, сославшись на срочные дела, убегал или уезжал куда-нибудь. О том, как все доклады и письменные предложения возвращались к нему с пометкой: «Напомни в конце года» или «Сейчас не время».
— Всё, что ты предлагаешь, звучит разумно, — нахмурился Учитель. — Изложи это на бумаге.
На следующее утро ученик принёс Учителю свои предложения, записанные на двадцати листах дорогой и красивой бумаги. Учитель поставил под последним листом свою подпись, и ученик отнёс бумаги хозяину, на этот раз уже от имени Учителя.
Вечером он прибежал радостный и сказал, что все предложения приняты с благодарностью, а также положил перед Учителем довольно большую сумму денег, сказав, что это — благодарность начальника за мудрые советы.
— Чему ты радуешься? — спросил Учитель. — Ему не нужен ум, ему нужен авторитет. Эта фирма не достойна тебя.
Учитель отдал все деньги ученику и посоветовал организовать своё предприятие.
Несколько странно, но в традициях Пути эту историю принято никак не комментировать. Мы не понимаем, почему это так, но не будем отклоняться от традиций.