Коза
Суфийская притча
Некогда была на свете страна, где почти совсем не знали коз. Надо заметить, что слышали о них все, однако до тех пор коз никогда ещё туда не завозили. Вот почему поголовно все в этой стране так много думали и размышляли о козах.
Недостаток достоверных сведений не мешал учёным той страны собирать, сравнивать, отсеивать и преувеличивать все обрывки сведений, которые к ним попадали. Те, кого увлекала идея существования коз — что вполне естественно при таком положении дел — звались «верующими».
В результате сосредоточения интеллектуальной и эмоциональной жизни вокруг изучения коз, буквально каждый считал себя обладателем основательного знания о них. Некоторые полагали даже, что последнее слово в области знания о козах уже сказано.
В один прекрасный день границу этой очаровательной страны пересёк человек. Он вёл с собой козу.
— Она наша по праву! — заявили священнослужители-«козопоклонники».
— Она наша, мы будем изучать её! — объявили учёные-«козологи».
— Она наша, мы съедим её! — завопили остальные — те, кто не смог придумать ничего лучше.
Обладатель козы изумился и сказал:
— С какой это стати она может быть вашей, когда она моя? Если она так вам нравится, купите её у меня и делайте с ней всё, что хотите.
Кто-то взвизгнул:
— Как можно продавать нечто столь значительное и редкое, как коза?
И по этой, а также по другим причинам было решено, что данное животное — не коза. Но одновременно это, естественно, означало, что его обладатель — мошенник. Животное выглядело именно так, как, по их сведениям, должна выглядеть коза, но это, несомненно, была фальшивка.
Учёные и законники постановили, что этот человек должен быть наказан, и бросили его в тюрьму.
Козу поместили на помост, дабы проверить её сверхъестественные свойства, а также для изучения общественного мнения по её поводу. Лишённая пищи, она стала чахнуть и, в конце концов, издохла. Это послужило доказательством того, что она не являлась подлинной козой, и что это животное было для жителей данной страны бесполезно.
Некогда была на свете страна, где почти совсем не знали коз. Надо заметить, что слышали о них все, однако до тех пор коз никогда ещё туда не завозили. Вот почему поголовно все в этой стране так много думали и размышляли о козах.
Недостаток достоверных сведений не мешал учёным той страны собирать, сравнивать, отсеивать и преувеличивать все обрывки сведений, которые к ним попадали. Те, кого увлекала идея существования коз — что вполне естественно при таком положении дел — звались «верующими».
В результате сосредоточения интеллектуальной и эмоциональной жизни вокруг изучения коз, буквально каждый считал себя обладателем основательного знания о них. Некоторые полагали даже, что последнее слово в области знания о козах уже сказано.
В один прекрасный день границу этой очаровательной страны пересёк человек. Он вёл с собой козу.
— Она наша по праву! — заявили священнослужители-«козопоклонники».
— Она наша, мы будем изучать её! — объявили учёные-«козологи».
— Она наша, мы съедим её! — завопили остальные — те, кто не смог придумать ничего лучше.
Обладатель козы изумился и сказал:
— С какой это стати она может быть вашей, когда она моя? Если она так вам нравится, купите её у меня и делайте с ней всё, что хотите.
Кто-то взвизгнул:
— Как можно продавать нечто столь значительное и редкое, как коза?
И по этой, а также по другим причинам было решено, что данное животное — не коза. Но одновременно это, естественно, означало, что его обладатель — мошенник. Животное выглядело именно так, как, по их сведениям, должна выглядеть коза, но это, несомненно, была фальшивка.
Учёные и законники постановили, что этот человек должен быть наказан, и бросили его в тюрьму.
Козу поместили на помост, дабы проверить её сверхъестественные свойства, а также для изучения общественного мнения по её поводу. Лишённая пищи, она стала чахнуть и, в конце концов, издохла. Это послужило доказательством того, что она не являлась подлинной козой, и что это животное было для жителей данной страны бесполезно.