Аристократ
Суфийская притча
Пусть кое-кто восхищается фальшивым золотом,
На монетном дворе подделку всё равно обнаружат.
(Руми)
Говорят, имам Юсуф из Самарканда, изучая свидетельства о чудесах и репутации Хашимитского рода, задумался о том, может ли быть простым совпадением или абсолютной выдумкой то, что к этому роду принадлежит так много духовно возвышенных людей. И он решил встретиться с Сейидом Нури Шах-и-Хуссейни, который жил в великолепном дворце в окружении всевозможной роскоши. Тот принял Юсуфа в свою компанию, но когда бы Юсуф ни заводил разговор о том, что он, согласно своему наследию, должен являться хранителем знания внутреннего руководства, он тут же менял тему.
В конце концов, Юсуф сказал ему:
— О, повелитель Принцев! Ваша репутация и притягательность основана на широко известном факте вашего происхождения из Рода Избранных. Почему же в таком случае вы избегаете говорить об этом?
Мастер ответил:
— Ты выследил меня по моим следам. Должны ли мы по-прежнему обсуждать эти «следы на снегу или на песке» или ты здесь для того, чтобы учиться?
Юсуф был поражён этой мыслью и тут же осознал, что он прав, и все досужие рассуждения об этой науке слишком поверхностны. Тогда, осмелев, он задал другой ставивший его в тупик вопрос:
— Как может духовный мастер жить в такой роскоши? Разве это вяжется с традицией?
— Ты когда-нибудь замечал, чтобы я пользовался преимуществами своего окружения? — спросил в ответ Сейид Нури Шах-и-Хуссейни.
— Нет, не замечал, — ответил Юсуф.
— В таком случае, — продолжал мастер, — я открою секрет, и ты будешь хранить его до моей смерти. Можно укрываться двумя способами: прятаться в тайном месте или жить в атмосфере, которая защищает тем, что она тебе не соответствует.
Пусть кое-кто восхищается фальшивым золотом,
На монетном дворе подделку всё равно обнаружат.
(Руми)
Говорят, имам Юсуф из Самарканда, изучая свидетельства о чудесах и репутации Хашимитского рода, задумался о том, может ли быть простым совпадением или абсолютной выдумкой то, что к этому роду принадлежит так много духовно возвышенных людей. И он решил встретиться с Сейидом Нури Шах-и-Хуссейни, который жил в великолепном дворце в окружении всевозможной роскоши. Тот принял Юсуфа в свою компанию, но когда бы Юсуф ни заводил разговор о том, что он, согласно своему наследию, должен являться хранителем знания внутреннего руководства, он тут же менял тему.
В конце концов, Юсуф сказал ему:
— О, повелитель Принцев! Ваша репутация и притягательность основана на широко известном факте вашего происхождения из Рода Избранных. Почему же в таком случае вы избегаете говорить об этом?
Мастер ответил:
— Ты выследил меня по моим следам. Должны ли мы по-прежнему обсуждать эти «следы на снегу или на песке» или ты здесь для того, чтобы учиться?
Юсуф был поражён этой мыслью и тут же осознал, что он прав, и все досужие рассуждения об этой науке слишком поверхностны. Тогда, осмелев, он задал другой ставивший его в тупик вопрос:
— Как может духовный мастер жить в такой роскоши? Разве это вяжется с традицией?
— Ты когда-нибудь замечал, чтобы я пользовался преимуществами своего окружения? — спросил в ответ Сейид Нури Шах-и-Хуссейни.
— Нет, не замечал, — ответил Юсуф.
— В таком случае, — продолжал мастер, — я открою секрет, и ты будешь хранить его до моей смерти. Можно укрываться двумя способами: прятаться в тайном месте или жить в атмосфере, которая защищает тем, что она тебе не соответствует.