Живой Учитель Души
Однажды искатель Истины спрашивает у Сатгуру:
— Все религии признают, что целью жизни является совершенствование. Я осознаю, что развитие души невозможно без учителя, но я считаю своим учителем Иисуса, хотя на Востоке говорят, что человеку нужен живой Учитель Души. Почему?
— Представь, что тебе что-то нужно в мире. К кому ты обратишься, к живым или к тем, кто уже умер? Представь, что у твоего тела болезнь, а ты не знаешь, как вылечить её. К кому ты обратишься за помощью: к живому врачу или к тому, кто уже умер?
— Конечно к живым.
— Точно также человеку следует обращаться за помощью к живому Учителю Души.
— Но если Бог есть в каждом, то зачем нужен посредник между мной и Богом?
— Разве тебе не нужен вызов врача, когда ты не знаешь, как лечить болезнь?
— Нужен, но все-таки, почему необходим именно живой, а не прошлый Учитель, на чём настаивают все религии?
— Если бы человеческой душе не нужен был живой духовный проводник, то необходимость Духовного Учителя вообще бы отпала в какую-либо историческую эпоху.
— Но учителя оставили Священные писания. Разве в них не всё есть?
— Учителя не задумывали создание религий и писаний.
Всё это придумали ученики. А учить может только живой Учитель, на своём опыте познавший Бога, Высшее «Я».
— Но почему Священные писания не способны нам помочь?
— Это лишь первый шаг, это лишь теория. Но где же опыт, где практика? Когда отец ведёт ребёнка в школу, он не бросает его на полпути, а следует вместе с ним до школы, при этом, даже заставляя ребёнка идти. Тогда дитя добирается до школы и передаётся учителю. Только теперь ребёнок под надлежащим присмотром. Даже Священные Писания не смогли нас чему-либо научить, потому что, хотя эти книги и могут о чём-то рассказать, но они не способны нас вести. Если вы передадите ребёнку письмо с инструкциями от отца, где написано: «Каждый день ходи в школу», то ребёнок положит письмо в карман и направится в другую сторону, а не в школу, потому что письмо содержит всего лишь слова, но не обладает силой. Однако когда приходит отец (Проводник), он ведёт ребёнка в школу (к Богу). Теперь он применяет и словесное убеждение, и силу. Слова, на самом деле, не действуют, но сила начинает работать. Сила Бога, находящаяся в вас, должна работать. Святые успешно действуют, используя эту Силу, и Они могут оказывать людям помощь.
— Все религии признают, что целью жизни является совершенствование. Я осознаю, что развитие души невозможно без учителя, но я считаю своим учителем Иисуса, хотя на Востоке говорят, что человеку нужен живой Учитель Души. Почему?
— Представь, что тебе что-то нужно в мире. К кому ты обратишься, к живым или к тем, кто уже умер? Представь, что у твоего тела болезнь, а ты не знаешь, как вылечить её. К кому ты обратишься за помощью: к живому врачу или к тому, кто уже умер?
— Конечно к живым.
— Точно также человеку следует обращаться за помощью к живому Учителю Души.
— Но если Бог есть в каждом, то зачем нужен посредник между мной и Богом?
— Разве тебе не нужен вызов врача, когда ты не знаешь, как лечить болезнь?
— Нужен, но все-таки, почему необходим именно живой, а не прошлый Учитель, на чём настаивают все религии?
— Если бы человеческой душе не нужен был живой духовный проводник, то необходимость Духовного Учителя вообще бы отпала в какую-либо историческую эпоху.
— Но учителя оставили Священные писания. Разве в них не всё есть?
— Учителя не задумывали создание религий и писаний.
Всё это придумали ученики. А учить может только живой Учитель, на своём опыте познавший Бога, Высшее «Я».
— Но почему Священные писания не способны нам помочь?
— Это лишь первый шаг, это лишь теория. Но где же опыт, где практика? Когда отец ведёт ребёнка в школу, он не бросает его на полпути, а следует вместе с ним до школы, при этом, даже заставляя ребёнка идти. Тогда дитя добирается до школы и передаётся учителю. Только теперь ребёнок под надлежащим присмотром. Даже Священные Писания не смогли нас чему-либо научить, потому что, хотя эти книги и могут о чём-то рассказать, но они не способны нас вести. Если вы передадите ребёнку письмо с инструкциями от отца, где написано: «Каждый день ходи в школу», то ребёнок положит письмо в карман и направится в другую сторону, а не в школу, потому что письмо содержит всего лишь слова, но не обладает силой. Однако когда приходит отец (Проводник), он ведёт ребёнка в школу (к Богу). Теперь он применяет и словесное убеждение, и силу. Слова, на самом деле, не действуют, но сила начинает работать. Сила Бога, находящаяся в вас, должна работать. Святые успешно действуют, используя эту Силу, и Они могут оказывать людям помощь.