Бог-образ
Притча неизвестного происхождения
Когда бы разговор ни заходил о Боге, Мастер настойчиво утверждал, что Бог находится вне пределов человеческого понимания, что это Тайна; поэтому всё сказанное о Боге истинно — но только не в отношении Самого Бога, а относительно того образа Бога, который создал наш ум.
Ученики так и не поняли до конца, что значат эти слова, но однажды Мастер объяснил им подробнее.
— Неверно было бы утверждать, что Бог создал мир, что Бог любит нас, что Бог — велик, ибо сказать о Боге нельзя ничего. Поэтому, чтобы быть предельно точным, нужно говорить так: Наш Бог-образ создал мир, наш Бог-образ любит нас, наш Бог-образ — велик.
— Правильно ли отказаться от всех образов и представлений о божественном?
— Не было бы нужды отказываться от своих идолов, если бы ты сначала не создал их.
Когда бы разговор ни заходил о Боге, Мастер настойчиво утверждал, что Бог находится вне пределов человеческого понимания, что это Тайна; поэтому всё сказанное о Боге истинно — но только не в отношении Самого Бога, а относительно того образа Бога, который создал наш ум.
Ученики так и не поняли до конца, что значат эти слова, но однажды Мастер объяснил им подробнее.
— Неверно было бы утверждать, что Бог создал мир, что Бог любит нас, что Бог — велик, ибо сказать о Боге нельзя ничего. Поэтому, чтобы быть предельно точным, нужно говорить так: Наш Бог-образ создал мир, наш Бог-образ любит нас, наш Бог-образ — велик.
— Правильно ли отказаться от всех образов и представлений о божественном?
— Не было бы нужды отказываться от своих идолов, если бы ты сначала не создал их.